Иногда Автору думалось. Только очень редко.
Попыталась осилить "Флатландию" Э.Эбботта. Пока ещё в процессе, но уже есть что сказать.
В качестве введения. Услышала я об этой книге совершенно случайнодай бог памяти где, и нет ничего удивительного в том, что я упёрлась рогами её прочитать (кто общается со мной давно, знают о повышенном интересе к двухмерным пространствам). Аннотации и справочники сообщают, что "Флатландия" категорически рекомендована тем, кто по жизни сталкивается с геометрией, стереометрией и n-мерными пространствами; а писалась она (в конце XIX века) с целью высмеять общество той Англии.
По содержанию. Двухмерный мир, Флатландия, где живут Квадраты, Треугольники, Окружности и т.п. описывается от лица Квадрата. Говорит он несовременным языком, что совершенно верно (см. когда писалась книга), и претензий к этому нет. Все минусы общественного строя прописаны - на это убита вся первая часть. Хитросплетения одномерного, двухмерного и родного нашего трёхмерного оставлены на долю второй.
Чем мне книга не понравилась, так это тем, что автор слишком прямолинеен. Я не люблю, когда какую-то мысль пихают мне в голову немытыми руками, даже если мысль правильная. Поэтому первая часть не понравилась совершенно. Я люблю доходить до нужного автору вывода самостоятельно.
Ещё Эбботт (или переводчик) допустил ошибку, уронившую моё впечатление о книге ещё ниже. Во Флатландии живут Фигуры. Отрезки, Многоугольники, Равнобедренные Треугольники... А Квадрат, ведущий повествование, иногда сбивается и называет их людьми. Это не единичный случай подобной непродуманности. Понятия "грудной голос", "человеческий глаз" и подобные чрезвычайно режут тот самый человеческий глаз, особенно если учесть, что Квадрат употребляет их ещё до узнавания о трёхмерном пространстве. То ли писатель не сумел проникнуться психологией придуманных существ, то ли переводчик увлёкся.
Насчёт полезности для изучающих многомерные пространства... Много спорно. Хотя я считаю, что автор продумал геометрию значительно лучше психологии. Но ради нескольких идей продраться сквозь всю книгу... Когда неинтересно, то и читать не хочется, не учебник же геометрии штудирую.
Боюсь, книга будет у меня на один раз. А жаль, мысль интересная.
В качестве введения. Услышала я об этой книге совершенно случайно
По содержанию. Двухмерный мир, Флатландия, где живут Квадраты, Треугольники, Окружности и т.п. описывается от лица Квадрата. Говорит он несовременным языком, что совершенно верно (см. когда писалась книга), и претензий к этому нет. Все минусы общественного строя прописаны - на это убита вся первая часть. Хитросплетения одномерного, двухмерного и родного нашего трёхмерного оставлены на долю второй.
Чем мне книга не понравилась, так это тем, что автор слишком прямолинеен. Я не люблю, когда какую-то мысль пихают мне в голову немытыми руками, даже если мысль правильная. Поэтому первая часть не понравилась совершенно. Я люблю доходить до нужного автору вывода самостоятельно.
Ещё Эбботт (или переводчик) допустил ошибку, уронившую моё впечатление о книге ещё ниже. Во Флатландии живут Фигуры. Отрезки, Многоугольники, Равнобедренные Треугольники... А Квадрат, ведущий повествование, иногда сбивается и называет их людьми. Это не единичный случай подобной непродуманности. Понятия "грудной голос", "человеческий глаз" и подобные чрезвычайно режут тот самый человеческий глаз, особенно если учесть, что Квадрат употребляет их ещё до узнавания о трёхмерном пространстве. То ли писатель не сумел проникнуться психологией придуманных существ, то ли переводчик увлёкся.
Насчёт полезности для изучающих многомерные пространства... Много спорно. Хотя я считаю, что автор продумал геометрию значительно лучше психологии. Но ради нескольких идей продраться сквозь всю книгу... Когда неинтересно, то и читать не хочется, не учебник же геометрии штудирую.
Боюсь, книга будет у меня на один раз. А жаль, мысль интересная.